В 2010 году все виды рекламы продемонстрировали прирост долей рынка, однако наиболее динамично развивающимися оказались интернет и New Media. Причём это единственные направления, чьи показатели в 2010-м выше чем в докризисном 2008-м – остальные медиа ещё не оправились от кризисного сокращения бюджетов. АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка в 2010 году. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения (ATL-сегмент) без учёта НДС составил 214 млрд рублей — годовой прирост составил 16%. Совместными усилиями экспертов АКАР и РАМУ также был оценен сегмент маркетинговых услуг – 55,1 млрд рублей без НДС, что на 26% больше показателе 2009-го. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в РФ в 2010 году составил 269 млрд рублей без НДС, что на 17% больше чем в 2009 году. Таблица 1. Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2010 году
* - данные по сегментам
радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены. ** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
В то же время динамика рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций в 2010 году ещё не достигла показателей докризисного 2008-го. ATL-сегмент в 2010 году всё ещё на 16% меньше чем в 2008-м, показатели рынка маркетинговых услуг — на 8,6%, а общие показатели «не дотягивают» до показателей 2008-го 45 миллиардов рублей или 18%.Если рассматривать динамику рекламного рынка по отдельным медиа, то картина получается следующая: максимальный прирост за год показали сегменты интернет-рекламы (+40%) и New Media, включающие Indoor-рекламу, рекламу в кинотеатрах и т.п. (+44%). Кроме того, это единственные направления, чьи показатели в 2010 году превышают показатели докризисного 2008-го года (+52% и +15% соответственно). Телевидение, несмотря на прирост рынка в 2010 году на 15%, не дотягивает 6% до показателей 2008-го, радио отстаёт на 21% (прирост его показателей в минувшем году составил 11%), печатные СМИ — на 40% (+7% за год), наружка — на 30% (+18% в 2010-м). Таким образом, итоговые показатели рынка рекламы в 2010 году продемонстрировали его «передел» между отдельными медиа: Интернет уже вдвое больше, чем рынок радио, и лишь на треть меньше рынка наружки. При этом динамика его роста показывает, что, несмотря на окончание кризиса, положившего начало оттоку рекламодателей в сеть, показатели интернета увеличиваются наиболее динамично.
|