Будущее информации и связи
Воскресенье, 19.05.2024, 17:34, Привет 3.129.15.234
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Computer-Soft
  • ПРОНЕТ Новосибирск
  • Локальные и пиринговые сети
  • Торрент трекер НТК

  • Реклама партнеров


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Рейтинг сайтов smarttop.info

    Главная » 2011 » Июнь » 5 » Перспективный закрытый рынок
    18:47
    Перспективный закрытый рынок

    Российский интернет-рынок – один из самых перспективных в Европе,отмечают эксперты инвестбанка GP Bullhound: в ближайшие два года онлайн-аудитория в стране вырастет в полтора раза, с 60 до 93 млн пользователей. Но иностранным игрокам к нам пробиться сложно, констатируют эксперты.

    Россия – один из наиболее быстрорастущих интернет-рынков в Европе, передает The Wall Street Journal вывод международного инвестбанка GP Bullhound, специализирующегося на инвестициях в высокотехнологичный сектор.

    За последние пять лет количество интернет-пользователей в России выросло с 10 млн до 60 млн. По этому показателю страна заняла вторую строчку в европейском рейтинге после Германии, где число пользователей достигает 65 млн. К 2013 году количество юзеров в России увеличится еще в полтора раза, до 93 млн, прогнозируют эксперты. Этому будет способствовать масштабное развитие инфраструктуры, связанное с проведением в стране Олимпийских игр в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018. Проникновение интернета в стране составит 67%, что сопоставимо с сегодняшними показателями Франции, говорят эксперты GP Bullhound и добавляют, что такая динамика будет обеспечиваться прежде всего городами-миллионниками. На всем русскоязычном пространстве в странах СНГ онлайн-аудитория вырастет до 130 млн, прогнозируют они.

    Привлекательности российскому интернет-рынку добавляет то, что здесь преимущественно находятся «тяжелые пользователи», граждане страны проводят в сети в среднем 9,8 часов в месяц. Среднемировой показатель в два раза меньше – 4,5 часа.

    Помимо этого, отмечают авторы доклада, в России нет доверия к «традиционным» массовым средствам информации и поэтому пользователи с большим уважением относятся именно к онлайн-ресурсам.

    Но на российский рынок трудно пробиться иностранным игрокам, констатируют эксперты: в сегменте поиска доминирует «Яндекс», на него приходится 60% этого сегмента в России. Google, занимающий более 90% рынка Франции и Германии, в России имеет лишь 34%. Аналогичная картина наблюдается и в других секторах. Например, всемирно-известной социальной сетью Facebook пользуются лишь 19% пользователей, 72% предпочитают российский аналог – vKontakte.

    Если в Великобритании в топ-10 игроков присутствует только одна английская компания (BBC), в Германии – четыре (ProSiebenSat 1, Deutsche Telekom, United Internet и Axel Springer), то в России картина прямо противоположная. Шесть из десяти компаний – российские.

    Причем три из них входят в тройку лидеров. Вот как выглядит список ведущих в России интернет-компаний, по мнению GP Bullhound: Mail.ru, Yandex, vKontakte, Google, RBC, Wikimedia, BitTorrent, Rambler, Media, Microsoft, SUP.

    «Российская интернет-экономика извлекает выгоду из того, что на рынке практически нет иностранцев: местные компании растут галопирующими темпами», – говорится в статье.

    «Иностранные компании не понимают российских пользователей», – говорит руководитель департамента интернет-проектов инвестиционной компании ФГ БКС Константин Шабалин. Существенную роль здесь играет языковая основа, отмечает он: «Так, модель обработки данных у «Яндекса» ориентирована на русский язык, а у его зарубежного аналога Google – на английский».

    На Западе компании могут заработать намного больше, нежели в России, называет еще одну причину их недостаточного присутствия в стране председатель совета директоров УК «Столичная финансовая корпорация» Павел Геннель.

    У интернет-коммерции в России есть существенные трудности, замечает соавтор и партнер GP Bullhound Саша Афанасиева: «Основная проблема в том, что в России пока еще низкое проникновение кредитных карт и россияне имеют пристрастие к наличным деньгам». В то время как во всем мире идет тенденция к оплате покупок или кредитными картами или через интернет, в России люди предпочитают расплачиваться кэшем.

    «Еще одно из самых существенных препятствий – деловой риск», – добавляет она. 14-й год подряд Россия причисляется к числу наиболее отсталых стран по борьбе с пиратством. Значительные проблемы создает и принятый в мае 2008 года закон о стратегических компаниях, распространяющийся на нерезидентов, в том числе тех, чья деятельность включает шифрование. Но и это еще не все. Российская система налогообложения также непрозрачная, говорит Афанасиева: «Кроме того, она не всегда дружественна по отношению к иностранным компаниям».

    Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что в будущем монополизированность российского интернет-рынка сойдет на нет. «Западные компании все равно придут на наш рынок», – уверен Шабалин.

    «Даже несмотря на все присущие российскому интернет-рынку опасности и трудности акции российских интернет-эмитентов разлетаются на западных биржах, как горячие пирожки»,

    – замечает советник гендиректора ИГ «Руские Фонды» Алексей Семейко.

    Просмотров: 519 | Добавил: netnsk_ru | Теги: интернет, Общество, рынок труда | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    © netnsk.ru 2024