RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Rambler
приводит данные о развитии сектора «Кино» в Рунете. Предметом
исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество,
изменение числа обращений к отдельным сайтам, наиболее востребованные
пользователями направления и запросы. Исследование охватывает период с
мая 2007 по май 2009 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕКТОРА «КИНО» В РУНЕТЕ
- среднемесячная аудитория сектора «Кино» в Рунете за год выросла в 2,6 раз (+164%) и составила 2,44 млн. посетителей
- первые позиции в Топ-20 сайтов сектора «Кино» занимают торрент треккеры. Их посещаемость за год выросла в десятки раз.
- третья часть Топ-20 ресурсов сектора составляют сайты для просмотра кино онлайн
- количество сайтов категории «Кино» за полгода увеличилось на 28% и
составило 5299. Всего подобных сайтов в Рунете насчитывается около 2%
- количество обращений по запросу «кинотеатры» за год увеличилось на
4%, по слову «кино» выросло на 16%. В мае 2009-го кинотеатры запрашивали
135 тыс. раз, кино – 250 тыс.
- количество обращений по «кино афиша» за год уменьшилось на 18%, запрос «кино онлайн» вырос в 6 раз
- сериалы за год потеряли 24% запросов, ужасы – 12,5%, частота
запросов боевиков выросла вдвое, комедии остались на прежнем уровне,
запросы мультфильмов выросли на 5%
АУДИТОРИЯ СЕКТОРА «КИНО» В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ СЕТИ
Согласно данным Рамблер ТОП100, за год среднемесячная аудитория
сектора «Кино» в Рунете выросла в 2,6 раз и составила 2,44 млн. (+164%).
Общая доля просмотров за год увеличилась на 250%, просмотренных страниц
на одного посетителя – на 32%.
Рисунок 1. Динамика месячной аудитории сектора «Кино», май 2008-2009 гг.
Рост числа посещений в секторе «Кино» за прошедший год был довольно
стабильным: лишь в декабре в преддверие новогодних каникул посещаемость
немного снизилась. За спадом последовал значительный приток
пользователей (+52% с января по март). В апреле динамика посещаемости
стабилизировалась и начала постепенно снижаться.
РЕСУРСЫ СЕКТОРА «КИНО» В РУНЕТЕ
По данным Рамблер ТОП100,
четвёртая часть сайтов из Топ-20 2007 года сохранилась в двадцатке
лидеров ресурсов о кино через 2 года. Причём 5 из 6-ти – информационные
порталы о кино.
Самые заметные изменения в секторе касаются категории Кино онлайн –
если два года назад только появлялись первые сайты с возможностью
просмотра фильмов прямо из браузера, то в 2009-м третью часть двадцатки
лидеров занимают именно они.
Рисунок 2. Топ-20 ресурсов сектора «Кино» по посещаемости в мае 2007 и 2009 гг.
Значительные изменения затронули категорию сайтов для скачивания –
только один торрент трекер остался в Топ20 с 2007 года, увеличив
посещаемость в 7,5 раз. Кроме того, два года назад, когда популярность
торрентов ещё не была так велика, в эту категорию также входили ресурсы
для скачивания напрямую.
Посещаемость лидеров Топ-20 сектора «Кино» за два года увеличилась
неравномерно: так первая позиция с 25 тыс. посетителей в сутки выросла
до 850 тысяч, тогда как 20-я – с 4 тыс. до 14-ти. С другой стороны, и
это следует учитывать в данной характеристике, первые позиции в Топ20
сайтов кинотематики в мае 2009 года занимают преимущественно торрент
треккеры, где помимо фильмов можно бесплатно скачать и прочий контент,
что оказалось особенно востребовано в разгар экономического кризиса.
Информационные ресурсы о кино в среднем прибавили по посещениям в 3-5
раз.
Если рассматривать изменения суточных просмотров и аудитории сайтов
категории «Кино» в Топ-10 сайтов по посещаемости за год, то видим, что
аудитория всех ресурсов увеличилась от 20% до 170%, тогда как изменение
суточных просмотров на одного посетителя варьируется от -30% до +60%.
Рисунок 3. Изменение суточных просмотров и аудитории сайтов категории «Кино» в мае 2008 и мае 2009 гг.
Увеличение суточных просмотров на одного посетителя в большей степени
коснулось ресурсов для просмотра фильмов онлайн и порталов, где
собирается информация о всех киноновинках, рецензии и подбор фильмов по
жанрам, актёрам и т.п. Иными словами, пользователи стали тщательнее
выбирать кино для просмотра, а затем уже смотреть его онлайн, скачивать,
либо приобретать билеты в кинотеатры.
Рисунок 4. Количество активных сайтов сектора «Кино»
Общее количество сайтов категории «Кино» в Рунете за полгода
увеличилось почти на треть с 4146 до 5299 (+28%). Всего подобных сайтов в
Рунете насчитывается около 2%.
Рисунок 5. Изменение интересов пользователей Рунета
Если сравнивать влияние кризиса на различные секторы Рунета,
то отчётливо видно, что по сравнению с весной 2008-го сектор «Кино»
оказался в лидерах роста суточной аудитории и просмотров, значительно
обойдя прочие развлекательные и большинство бизнес-секторов. В первую
очередь это объясняется возросшим интересом к скачиванию фильмов либо их
просмотру онлайн в противовес прежней довольно распространённой
привычке ходить в кинотеатры на большинство премьер и покупать
DVD-диски. Теперь российские пользователи более придирчиво выбирают
фильмы (прирост просмотров) и чаще их скачивают (бурный рост аудитории
торрент трекеров).
ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СЕКТОРЕ «КИНО»
По данным поисковой системы Rambler,
в мае 2009 года кинотеатрами пользователи интересовались всего на 4%
чаще, чем в мае 2008-го. Меньше всего их запрашивали в сентябре и
феврале, а в октябре, ноябре и январе – примерно вдвое больше, чем в мае
прошлого года.
Рисунок 6. Динамика запросов «кино» и «кинотеатр» в Рунете с мая 2008 по май 2009 гг.
При этом запрос «кино» в течение года уверенно лидировал. По итогам
года его запрашивали чаще на 16%, взлёты и падения числа запросов
примерно совпадают с кинотеатрами, однако численное превосходство
налицо: в мае 2009 года кинотеатры запрашивали 135 тысяч пользователей, а
кино – 250 тысяч. Таким образом, кинотеатры как место для просмотра
фильмов постепенно уходят на второй план, уступая иным, более экономным
способам.
Это утверждение подтверждается снижением числа запросов в поисковой системе Rambler словосочетания «кино афиша» (-18% за год) и прироста за тот же период запроса «кино онлайн» приблизительно в 6 раз.
Рисунок 7. Соотношение запросов «кино онлайн» и «кино афиша» в Интернете, май 2008-2009 гг.
Наиболее показателен тот факт, что запрос кино онлайн обошёл по
численности киноафиши в октябре-ноябре, именно в разгар экономического
кризиса.
Рисунок 8. Количество запросов сериалов, мультфильмов, комедий, боевиков и фильмов ужасов в Рунете в мае 2008 и мае 2009 гг.
Наибольшим интересом у пользователей традиционно пользуются сериалы,
однако по сравнению с количеством обращений в 2008 году, они утратили до
24% запросов. Различия в запросах между маем 2008-го и маем 2009-го
далее сложились следующим образом: ужасы стали пользоваться меньшей
популярностью, количество обращений к комедиям осталось на прежнем
уровне, зато выросли обращения к боевикам и мультфильмам. Потребность в
мультфильмах отчасти объясняется всё тем же сокращением походов в кино,
отчасти тем, что в условиях нестабильности люди испытывают большую
потребность в чём-то добром, позитивном и меньшую – в киношных ужасах.
В целом, кино как любимое из искусств и
видов отдыха остаётся популярным несмотря ни на какие экономические
сложности: сократив количество походов в кинотеатры, граждане продолжают
смотреть кино – покупая диски, скачивая его самостоятельно, либо
онлайн, прямо в браузере. А с распространением широкополосного доступа
всё больше жителей нашей страны могут позволить себе посещение
«интернет-кинотеатра», а также скачивание любого фильма из сети на
выбор.
|