Будущее информации и связи
Воскресенье, 19.05.2024, 11:54, Привет 13.59.75.183
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Computer-Soft
  • ПРОНЕТ Новосибирск
  • Локальные и пиринговые сети
  • Торрент трекер НТК

  • Реклама партнеров


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Рейтинг сайтов smarttop.info

    Главная » 2011 » Апрель » 11 » Кино в Интернете: интерес к просмотру фильмов в онлайне за год увеличился в 6 раз
    19:37
    Кино в Интернете: интерес к просмотру фильмов в онлайне за год увеличился в 6 раз

    RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Rambler приводит данные о развитии сектора «Кино» в Рунете. Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, изменение числа обращений к отдельным сайтам, наиболее востребованные пользователями направления и запросы. Исследование охватывает период с мая 2007 по май 2009 года.

    КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕКТОРА «КИНО» В РУНЕТЕ

    • среднемесячная аудитория сектора «Кино» в Рунете за год выросла в 2,6 раз (+164%) и составила 2,44 млн. посетителей
    • первые позиции в Топ-20 сайтов сектора «Кино» занимают торрент треккеры. Их посещаемость за год выросла в десятки раз.
    • третья часть Топ-20 ресурсов сектора составляют сайты для просмотра кино онлайн
    • количество сайтов категории «Кино» за полгода увеличилось на 28% и составило 5299. Всего подобных сайтов в Рунете насчитывается около 2%
    • количество обращений по запросу «кинотеатры» за год увеличилось на 4%, по слову «кино» выросло на 16%. В мае 2009-го кинотеатры запрашивали 135 тыс. раз, кино – 250 тыс.
    • количество обращений по «кино афиша» за год уменьшилось на 18%, запрос «кино онлайн» вырос в 6 раз
    • сериалы за год потеряли 24% запросов, ужасы – 12,5%, частота запросов боевиков выросла вдвое, комедии остались на прежнем уровне, запросы мультфильмов выросли на 5%

    АУДИТОРИЯ СЕКТОРА «КИНО» В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ СЕТИ

    Согласно данным Рамблер ТОП100, за год среднемесячная аудитория сектора «Кино» в Рунете выросла в 2,6 раз и составила 2,44 млн. (+164%). Общая доля просмотров за год увеличилась на 250%, просмотренных страниц на одного посетителя – на 32%.

    Рисунок 1. Динамика месячной аудитории сектора «Кино», май 2008-2009 гг.
    Рисунок 1. Динамика месячной аудитории сектора «Кино», май 2008-2009 гг.

    Рост числа посещений в секторе «Кино» за прошедший год был довольно стабильным: лишь в декабре в преддверие новогодних каникул посещаемость немного снизилась. За спадом последовал значительный приток пользователей (+52% с января по март). В апреле динамика посещаемости стабилизировалась и начала постепенно снижаться.

    РЕСУРСЫ СЕКТОРА «КИНО» В РУНЕТЕ

    По данным Рамблер ТОП100, четвёртая часть сайтов из Топ-20 2007 года сохранилась в двадцатке лидеров ресурсов о кино через 2 года. Причём 5 из 6-ти – информационные порталы о кино.

    Самые заметные изменения в секторе касаются категории Кино онлайн – если два года назад только появлялись первые сайты с возможностью просмотра фильмов прямо из браузера, то в 2009-м третью часть двадцатки лидеров занимают именно они.

     
    Рисунок 2. Топ-20 ресурсов сектора «Кино» по посещаемости в мае 2007 и 2009 гг.

    Значительные изменения затронули категорию сайтов для скачивания – только один торрент трекер остался в Топ20 с 2007 года, увеличив посещаемость в 7,5 раз. Кроме того, два года назад, когда популярность торрентов ещё не была так велика, в эту категорию также входили ресурсы для скачивания напрямую.

    Посещаемость лидеров Топ-20 сектора «Кино» за два года увеличилась неравномерно: так первая позиция с 25 тыс. посетителей в сутки выросла до 850 тысяч, тогда как 20-я – с 4 тыс. до 14-ти. С другой стороны, и это следует учитывать в данной характеристике, первые позиции в Топ20 сайтов кинотематики в мае 2009 года занимают преимущественно торрент треккеры, где помимо фильмов можно бесплатно скачать и прочий контент, что оказалось особенно востребовано в разгар экономического кризиса. Информационные ресурсы о кино в среднем прибавили по посещениям в 3-5 раз.

    Если рассматривать изменения суточных просмотров и аудитории сайтов категории «Кино» в Топ-10 сайтов по посещаемости за год, то видим, что аудитория всех ресурсов увеличилась от 20% до 170%, тогда как изменение суточных просмотров на одного посетителя варьируется от -30% до +60%.

    Рисунок 3. Изменение суточных просмотров и аудитории сайтов категории «Кино» в мае 2008 и мае 2009 гг.
    Рисунок 3. Изменение суточных просмотров и аудитории сайтов категории «Кино» в мае 2008 и мае 2009 гг.

    Увеличение суточных просмотров на одного посетителя в большей степени коснулось ресурсов для просмотра фильмов онлайн и порталов, где собирается информация о всех киноновинках, рецензии и подбор фильмов по жанрам, актёрам и т.п. Иными словами, пользователи стали тщательнее выбирать кино для просмотра, а затем уже смотреть его онлайн, скачивать, либо приобретать билеты в кинотеатры.

    Рисунок 4. Количество активных сайтов сектора «Кино»
    Рисунок 4. Количество активных сайтов сектора «Кино»

    Общее количество сайтов категории «Кино» в Рунете за полгода увеличилось почти на треть с 4146 до 5299 (+28%). Всего подобных сайтов в Рунете насчитывается около 2%.

    Рисунок 5. Изменение интересов пользователей Рунета
    Рисунок 5. Изменение интересов пользователей Рунета

    Если сравнивать влияние кризиса на различные секторы Рунета, то отчётливо видно, что по сравнению с весной 2008-го сектор «Кино» оказался в лидерах роста суточной аудитории и просмотров, значительно обойдя прочие развлекательные и большинство бизнес-секторов. В первую очередь это объясняется возросшим интересом к скачиванию фильмов либо их просмотру онлайн в противовес прежней довольно распространённой привычке ходить в кинотеатры на большинство премьер и покупать DVD-диски. Теперь российские пользователи более придирчиво выбирают фильмы (прирост просмотров) и чаще их скачивают (бурный рост аудитории торрент трекеров).

    ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СЕКТОРЕ «КИНО»

    По данным поисковой системы Rambler, в мае 2009 года кинотеатрами пользователи интересовались всего на 4% чаще, чем в мае 2008-го. Меньше всего их запрашивали в сентябре и феврале, а в октябре, ноябре и январе – примерно вдвое больше, чем в мае прошлого года.

    Рисунок 6. Динамика запросов «кино» и «кинотеатр» в Рунете с мая 2008 по май 2009 гг.
    Рисунок 6. Динамика запросов «кино» и «кинотеатр» в Рунете с мая 2008 по май 2009 гг.

    При этом запрос «кино» в течение года уверенно лидировал. По итогам года его запрашивали чаще на 16%, взлёты и падения числа запросов примерно совпадают с кинотеатрами, однако численное превосходство налицо: в мае 2009 года кинотеатры запрашивали 135 тысяч пользователей, а кино – 250 тысяч. Таким образом, кинотеатры как место для просмотра фильмов постепенно уходят на второй план, уступая иным, более экономным способам.

    Это утверждение подтверждается снижением числа запросов в поисковой системе Rambler словосочетания «кино афиша» (-18% за год) и прироста за тот же период запроса «кино онлайн» приблизительно в 6 раз.

    Рисунок 7. Соотношение запросов «кино онлайн» и «кино афиша» в Интернете, май 2008-2009 гг.
    Рисунок 7. Соотношение запросов «кино онлайн» и «кино афиша» в Интернете, май 2008-2009 гг.

    Наиболее показателен тот факт, что запрос кино онлайн обошёл по численности киноафиши в октябре-ноябре, именно в разгар экономического кризиса.

    Рисунок 8. Количество запросов сериалов, мультфильмов, комедий, боевиков и фильмов ужасов в Рунете в мае 2008 и мае 2009 гг.
    Рисунок 8. Количество запросов сериалов, мультфильмов, комедий, боевиков и фильмов ужасов в Рунете в мае 2008 и мае 2009 гг.

    Наибольшим интересом у пользователей традиционно пользуются сериалы, однако по сравнению с количеством обращений в 2008 году, они утратили до 24% запросов. Различия в запросах между маем 2008-го и маем 2009-го далее сложились следующим образом: ужасы стали пользоваться меньшей популярностью, количество обращений к комедиям осталось на прежнем уровне, зато выросли обращения к боевикам и мультфильмам. Потребность в мультфильмах отчасти объясняется всё тем же сокращением походов в кино, отчасти тем, что в условиях нестабильности люди испытывают большую потребность в чём-то добром, позитивном и меньшую – в киношных ужасах.

    В целом, кино как любимое из искусств и видов отдыха остаётся популярным несмотря ни на какие экономические сложности: сократив количество походов в кинотеатры, граждане продолжают смотреть кино – покупая диски, скачивая его самостоятельно, либо онлайн, прямо в браузере. А с распространением широкополосного доступа всё больше жителей нашей страны могут позволить себе посещение «интернет-кинотеатра», а также скачивание любого фильма из сети на выбор.

    Просмотров: 702 | Добавил: netnsk_ru | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    © netnsk.ru 2024